|
Отправлено: 28.11.14 22:08. Заголовок: Наталья пишет: Дегр..
Наталья пишет: цитата: | Деградация начинается с головы! И близкородственных браков |
| Там есть в царской охоте еще и эсхатологический момент. Скрытый текст
цитата: | >>> \\Вы говорите обо всем этом в эсхатологическом ключе, как будто до >>> Алексея Михайловича все было хорошо. Вообще-то до него был в том числе >>> и Грозный Царь, который кормил медведям живых людей. >>> >>> Ну а если все-таки говорить предметно о благочестии и душевной >>> конституции государей, то начинать нужно с римских и ранневизантийских >>> (а у нас со святой княгини Ольги) Николай Александрович по крайне мере >>> не кидал людей медведям и не ослеплял людей, не жег их\\ >>> >>> >>> Видит Бог, я вовсе не пытался намеренно перевести разговор об охоте) >>> на эсхатологические рельсы, но вполне допускаю, что Вы могли >>> воспринять мои мысли в подобном ключе. >>> >>> Конечно, и до Алексея Михайловича все было, мягко говоря, не очень >>> хорошо. >>> >>> И Грозный Царь, очень любивший охоту, особенно соколиную, мог >>> скармливать медведям живых людей. >>> >>> Но при этом нужно заметить, что сами образы его царствования и личного >>> благочестия, несмотря на всю неоднозначность их оценок, никак не >>> противоречили традиции. Это касается и культуры царской охоты при >>> Иване. >>> >>> Даже пресловутая Опричнина, как прекрасно показал это в своих работах >>> академик А.М. Панченко, была ничем иным, как антимодернистским >>> явлением, в отличие от, казалось бы, чем-то внешне похожих эксцессов >>> Петра I, но направленных на разрыв с традицией. >>> >>> Да и сопоставление явно преувеличенного количества жертв Иоанна >>> Четвёртого с аналогичным при дворах западноевропейских монархов >>> свидетельствует явно не в пользу последних. >>> >>> Давайте, всё ж таки, вернёмся к разговору об охоте. >>> >>> Когда я писал Вам, что "уже со времён "тишайшаго" Алексея Михайловича >>> царская охота превращается в аттракцион, когда под царский меткий >>> выстрел выгонялось заранее заготовленное измученное животное", то >>> вовсе не хотел бросить тень на образ личного бытового благочестия >>> потомка Андрея Кобылы, который, как известно, в постные дни вкушал >>> токмо солёный огурец, запивая квасом. >>> >>> Речь не об этом. >>> >>> Речь идёт о коренной ломке основополагающих моментов традиции и >>> подлинного христианского мироощущения на Руси начиная со времён >>> царствования именно Алексея Михайловича, что как раз и отразилось в >>> "культуре" царской охоты при нём. >>> >>> Она перестала быть традиционным ритуалом, обрядом, если угодно, и >>> "закономерно" превратилась в барочное развлечение, в театр, правда в >>> театр кровавый. >>> >>> И такая метаморфоза мироощущения, которой всегда сопутствует и >>> искажение образа личного благочестия, не могла ни привести и к >>> кровавому геноциду собственного народа. >>> >>> По некоторым оценкам, во времена правлений Алексея Михайловича, Фёдора >>> Алексеевича и Софьи Алексеевны в ходе борьбы с "расколом" было >>> физически уничтожено от четверти до трети великороссийского населения. >>> >>> А что касается душевной конституции Николая Александровича, который, >>> "по крайней мере не кидал людей медведям и не ослеплял людей, не жег >>> их", то она, берусь утверждать, мало чем отличалась от таковой у >>> прочих представителей кобылиной династии. >>> >>> Разве что была прикрыта лёгким флёром хороших манер да умением >>> изъясняться на нескольких европейских языках. >>> >>> Да, он, действительно, не кидал людей медведям и не ослеплял людей, не >>> жег >>> их. >>> >>> Но именно она (душевная конституция Николая Александровича) позволила >>> ему (в погоне за призрачной мистико-оккультной целью "водружения >>> Креста над Св. Софией") без особых колебаний и угрызений совести >>> послать миллионы (!!!) людей на "индустриальную" бойню (в чём её >>> коренное отличие от всех предшествующих войн) Первой Мировой. >>> >>> Надо отдать должное благоразумию Государя Императора Вильгельма II, >>> который, несмотря на собственное пристрастие к "охоте", до последнего >>> момента пытался взывать к "душевной конституции" кузена и напоминать >>> ему о страшной духовно-нравственной ответственности за напрасные >>> бесчисленные жертвы братоубийственной войны. >>> >>> Николай остался глух к этим призывам. "Охота" была начата и продолжена. >>> >>> Конец её хорошо известен. >>> |
|
|
|