Отправлено: 05.12.14 12:04. Заголовок: Границы Церкви. Как определить эти границы?
Например когда был в ДЦХБИ, то там мнение однозначное, что в Церкви только члены ДЦХБИ - все остальные вне Церкви... (вообще там придерживаются теории сосудов, озвученной Арсением У.). Но как тогда быть с хиротонией? Ведь вне Церкви нет хиротонии: "невозможно нигдеже тайне совершитися, толико во единости Церкви Божия, еяже между сонмищами еретическими несть тогда и тайны ни единыя в них несть, разве крещения" "(Апостол Толковой в толковании св.Златоуста, лист 548)
Вот диспут Мельникова с Пичугиным, где Мельников, как сейчас говорят, отжигает:
цитата:
Пичугин: "Так, если митрополит Амвросий был еретик, то в нем не было Духа Святого, а был дух сатанин, которым вы теперь и действуетесь".
Мельников: "И потому, если у святых отцов есть такое выражение, что "у еретиков дух сатанин", то из этого нельзя делать вывода, что у них хиротония и крещение недействительны".
Мельников соглашается, что в Амвросии не святой Дух был (от Которого только и возможна хиротония), но сатнинский. И хиротонию сатанинского духа Мельников называет действительной....
Отправлено: 11.12.14 23:36. Заголовок: Алек. Каковы же сейч..
Алек.
цитата:
Каковы же сейчас для тебя критерии принадлежности человека к церкви?
Принадлежность к Небесной Церкви (спасение) можно определить более менее только "взирая на кончину их жизни, подражайте вере их. Исус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же». (Евр.13:7,8)....."В чем застану, в том и сужу"..... а в чем Бог застал, это одному ему ведомо... мы можем только гадать.... А вот кто принадлежит земной церкви (крещен) мы и пытаемся думаю здесь выяснить. Лично у меня пока получается РДЦ и все кого они принимают в сущих санах (для представителей РПСЦ соответственно тоже). Ведь вне Церкви нет хиротонии: "невозможно нигдеже тайне совершитися, толико во единости Церкви Божия, еяже между сонмищами еретическими несть тогда и тайны ни единыя в них несть, разве крещения" "(Апостол Толковой в толковании св.Златоуста, лист 548)
Отправлено: 12.12.14 08:03. Заголовок: андрей пишет: Прина..
андрей пишет:
цитата:
Принадлежность к Небесной Церкви (спасение) можно определить более менее только "взирая на кончину их жизни, подражайте вере их. Исус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же». (Евр.13:7,8)....."В чем застану, в том и сужу"..... а в чем Бог застал, это одному ему ведомо... мы можем только гадать....
Ошибаешься. Если бы не дано это было, то и не могли отличить истину от имитации. андрей пишет:
цитата:
А вот кто принадлежит земной церкви (крещен) мы и пытаемся думаю здесь выяснить.
Я вот думаю неверно ты делишь церковь надвое. Единая она. А те кто крещён, но Духа не принял пока, они тоже в этой же церкви. андрей пишет:
цитата:
Лично у меня пока получается РДЦ и все кого они принимают в сущих санах (для представителей РПСЦ соответственно тоже).
Критерии которые ты взял за основу для такого вывода, не хочешь оглашать? Хотя бы примерно. Из какой они категории. андрей пишет:
цитата:
Ведь вне Церкви нет хиротонии: "невозможно нигдеже тайне совершитися, толико во единости Церкви Божия, еяже между сонмищами еретическими несть тогда и тайны ни единыя в них несть, разве крещения" "(Апостол Толковой в толковании св.Златоуста, лист 548)
А этот вопрос вообще интересный. Вот возьми самокрещение к примеру. Крещение есть вне церкви?
Отправлено: 12.12.14 12:06. Заголовок: Алек. андрей пишет: ..
Алек.
цитата:
андрей пишет:
цитата: Принадлежность к Небесной Церкви (спасение) можно определить более менее только "взирая на кончину их жизни, подражайте вере их. Исус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же». (Евр.13:7,8)....."В чем застану, в том и сужу"..... а в чем Бог застал, это одному ему ведомо... мы можем только гадать....
Ошибаешься. Если бы не дано это было, то и не могли отличить истину от имитации.
Как быть с Иудой? Ведь наверняка люди, которых он приводил в Церковь, думали об нем не так, как он закончил... да и много таких было которые начинали хорошо, но возгордившись погибали....
цитата:
Я вот думаю неверно ты делишь церковь надвое. Единая она.
Это понятно, что единая соборная....
цитата:
А те кто крещён, но Духа не принял пока, они тоже в этой же церкви.
Во! То что надо. Тогда получается: кто находясь в Церкви не сумеет до конца жизни принять Духа, тот не спасется. Так?
Отправлено: 12.12.14 12:22. Заголовок: андрей пишет: Как б..
андрей пишет:
цитата:
Как быть с Иудой? Ведь наверняка люди, которых он приводил в Церковь, думали об нем не так, как он закончил... да и много таких было которые начинали хорошо, но возгордившись погибали....
Нет противоречия. Иуда был в истине, но пал впоследствии по своей воле. Но пока не пал, все в силе было. андрей пишет:
цитата:
Во! То что надо. Тогда получается: кто находясь в Церкви не сумеет до конца жизни принять Духа, тот не спасется. Так?
Одно слово неверное в твоём предложении. Не "не сумеет", а не захочет. андрей пишет:
цитата:
Это плод многомесячных рассуждений.. В двух словах: 7:16. По плодам их узнаете их.(Матф.)
Ну мы так и не пришли к единому знаменателю тогда. По каким плодам? андрей пишет:
Отправлено: 12.12.14 12:29. Заголовок: Алек. Одно слово нев..
Алек.
цитата:
Одно слово неверное в твоём предложении. Не "не сумеет", а не захочет.
Согласен !
цитата:
Нет противоречия. Иуда был в истине, но пал впоследствии по своей воле. Но пока не пал, все в силе было.
[quote]` Тогда я правильно написал:
цитата:
(спасение) можно определить более менее только "взирая на кончину их жизни,...."В чем застану, в том и сужу"..... а в чем Бог застал, это одному ему ведомо... мы можем только гадать....
Отправлено: 12.12.14 12:43. Заголовок: андрей пишет: Почем..
андрей пишет:
цитата:
Почему ты написал ошибаешься?
Там тобой писалось о определении принадлежности к церкви. Иуда же был апостолом церкви, церкви принадлежал. Ну да, потом пал, но это падение его принадлежности не устраняет.
Отправлено: 12.12.14 13:32. Заголовок: Алек. Ну мы так и не..
Алек.
цитата:
Ну мы так и не пришли к единому знаменателю тогда. По каким плодам?
У меня не получится пока сформулировать внятно... может ты нарисуешь по каким плодам надо смотреть?
цитата:
Там тобой писалось о определении принадлежности к церкви.
Ну а здесь:" (спасение) можно определить более менее только "взирая на кончину их жизни,...."В чем застану, в том и сужу"..... а в чем Бог застал, это одному ему ведомо... мы можем только гадать...." - все верно?
Отправлено: 12.12.14 16:22. Заголовок: андрей пишет: У мен..
андрей пишет:
цитата:
У меня не получится пока сформулировать внятно... может ты нарисуешь по каким плодам надо смотреть?
По делам праведным. В которых образ Христа виден. 10 Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего. андрей пишет:
цитата:
Ну а здесь:" (спасение) можно определить более менее только "взирая на кончину их жизни,...."В чем застану, в том и сужу"..... а в чем Бог застал, это одному ему ведомо... мы можем только гадать...." - все верно?
Отправлено: 13.12.14 12:38. Заголовок: Алек. Атеист тоже м..
Алек.
цитата:
Атеист тоже может не делать неправды.
В мирских вопросах - да. Однако с духовной точки зрения, когда в расчет берутся побудительные причины для совершения "дел правды", то атеист не может сделать никакую правду.
Отправлено: 13.12.14 17:39. Заголовок: андрей пишет: В мир..
андрей пишет:
цитата:
В мирских вопросах - да. Однако с духовной точки зрения, когда в расчет берутся побудительные причины для совершения "дел правды", то атеист не может сделать никакую правду.
Почему не может?Например? Че странников накормить не в состоянии, или нищим подать к примеру? И как ты будешь побудительные мотивы определять? Может человек с детства такой правдолюб и неверующий, а может по обстоятельствам действует со своей выгодой.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет